Болтливый полицейский.
Тред предварительного сбора 1 (этот), 2
Пишет Гость:
А запилите плиз тред ЗФБ-сборов 2021 и туманного будущего. У кого какие планы, аноны, идете не идете, уже горите и пилите контент, или отказались от планов из-за шатания дайрей?
URL комментария
Пишет Гость:
03.02.2020 в 11:09
А запилите плиз тред ЗФБ-сборов 2021 и туманного будущего. У кого какие планы, аноны, идете не идете, уже горите и пилите контент, или отказались от планов из-за шатания дайрей?
URL комментария
да полно их. не топчик конечно, но для фандомной игры более чем) собственно норм артеры, которые середнячок и повыше, обычно могут хоть немного в дизайн. как и коллажисты всякие
я сам, когда пишут, что нужен дизайнер памагите, прихожу и помогаю
вот да. Думал свою собирающуюся команду принести, но, думаю, подожду пока.
Игорь Юльевич милейшей души человек и и не склонный, видимо, к ору вообще
примеру nesskain
его арты по овервотчу принадлежат близардам, они официальные. а вот его фанарт его личный, и вот его-то брать без разрешения не стоит.
анон, ты немножечко крейзи. для хорошей дизайнерской работы нужен хороший дизайнер. которых на фб в разы меньше, чем артеров.
анон , ты уловил сарказм. возьми бублик
А как ты отличаешь официальные иллюстрации к детским сказкам от неофициальных?
И почему одну иллюстрацию с колобком можно использовать, а другую, ровно с тем же колобком - нельзя? Потому что ее в книжке напечатали? Но это не так работает и не дает тебе никаких прав на использование этих работ.
Ну так вот, а схуя бы? Лежат рядом две картинки. С одним героем, в одном и том же стиле, в одном блоге. Только одну потом близзард купил для рекламки, а другую артер просто по велению души повесил. Почему бы эта покупка близзардом вдруг открывает первую картинку для свободного использования? Ответ: ни почему. Либо использовать можно обе. Либо ни одну нельзя
да, он очень милый (у него сейчас выставка в москве, и там прям яблочки были под картинами, концептуально, и можно тырить), но если он кем-то или чем-то недоволен, то вполне жесткий мужик, я наблюдал такие его проявления
О, а мы тоже ходили, оч. клево!
Анон, вот смотри. у тебя частный дом и у тебя во дворе растет яблоня. Ты продал ящик яблок какому-то мужику, а он взял их раздал на районе. Но это не значит что если мужик взял раздал яблоки бесплатно кому захотел. Теперь каждый может прийти к тебе во двор и рвать твои яблоки без твоего разрешения. Близзарт купил этот арт и что делать с артом дальше, уже решает он, хоть трусы с ним выпускать. А остальные арты, которые художник рисовал для себя, все так же принадлежат художнику ну.
Да, но если Близзард купил этот арт и он теперь его, это всего лишь означает, что разрешение на использование офарта нужно спрашивать у Близзард. А не брать без спросу. Но так как все понимают, что посылать официальный запрос в игровую компанию на использование картинки для заглушки на фб — нонсенс и самоубийственный бюрократический трюк, считается, что "как бы можно без спросу", до Бога далеко.
Что, вообще-то, чистой воды иезуитство.
Либо ни одну нельзя
Тут мне кажется от компании зависит, где-то по всем ок, где-то нет (покупка тут вообще ни причем, кстати, никто арты не покупал, арты изначально по заказу компаний делались). Дисней например ебет жостко. DC разрешила одному художнику рисовать за деньги комишшки по ним, когда он их спросил. Кто-то челлендж устраивал на тему "переиначьте картинку". Все абсолютно игры — творчество художников, и скрины оттуда использовать всем норм, компании сами разрешают, и тут и через суд ничего не добьешься.
В общем, тут по разному.
Но несмотря на это, в плане использования контента я приму тут сторону тех, кому использовать оф арты норм. Они принадлежат компаниям, художник(и) делали их чисто на заказ. В компаниях вообще редко художники делают масштабные работы целиком сами, где-то эскизы делал один, лица другой, а потом арт дир взял и все переделал. Автор-художник не обидится, что взяли работу, которая компании принадлежит, у него на нее никаких прав, кроме неотчуждаемого называться автором работы.
С картинками в интернете другая совсем история. Беря их, ты не получаешь на них никаких прав, и, что отдельно оговаривается обычно для фанартов и фанфикшена на играх, не извлекаешь никакой выгоды от их использования. Также, ты не присваиваешь себе авторство, потому что указываешь, чья картинка, откуда взял.
Зато обидится компания. Почему ее можно обижать?
Потому что компания не может обидеться, ничьи нежные чувства не задеты лол. Она может только в суд подать. Если выгодно — подает, если нет — не подает. Это бизнес, детка, ничего личного (с)
Но арт это не яблоки. Он не исчезает у автора и не перестает ему принадлежать. Право авторства и другие авторские права никуда не деваются. Это скорее так. У чувака есть кусок земли с красивым видом. Некто берет землю в аренду и устраивает там базу отдыха. Это не будет значить, что любой желающий может припереться и поставить там палатку или построить домик. Земля все еще изначального хозяина, а право ее юзать - у арендатора.
художник(и) делали их чисто на заказ.
Но это не так. Очень многие вещи покупаются потом. Вон пример недавний с фанартом на вандер вумен, который купили и сделали из него обложку для нового тома. А нарисовано таким же фанатом внутри фандома.
В компаниях вообще редко художники делают масштабные работы целиком сами, где-то эскизы делал один, лица другой, а потом арт дир взял и все переделал.
Только в игроиндустрии разве что. В остальных случаях - нет, это крайняя редкость. Иллюстраторы работают целиком в своей манере, тем они и ценны. Кто будет делать скетчи за Джима Кея или за Бондаря и переделывать за ними? И нахуя издательству их нанимать тогда?
а такой задорный срачик ведь был (
Иллюстраторы со своим узнаваемым стилем сами, да. Но не только в геймдеве совместно делают (хотя странно говорить про геймдев и "только", это же огромный кусок артерской индустрии — если не самый большой). Есть компании, которые специализируются на промоушене, например, и там совместное производство всяких плакатов (даже просто фотобаша) и артов.
Но все, что ты сказал, не отменяет того, что те, что у тех, кто для компаний рисовал (пусть даже их купили после производства, что редкость), прав на работы нет абсолютно никаких.
Аннон, ты невнимательно читаешь. Я специально написал что раздал. Не продал, а раздал. Какая тут коммерческая выгода? Смотри, я вот иногда рисую коммишки людям и зачастую у меня с ними такой уговорчто вот я им нарисовал, они мне заплатили деньги и теперь могут делать с артом что хотят. Даже коммерчески использовать. Единственное чего не могут это называть себя авторами этого арта. Тут понимаешь нет какого-то конкретного правила. Что вот этот художник разрешил свои арты брать, значит и у его соседа можно. Нет, всегда нужно проверять, а не против ли сосед. Погтому что когда дело доходит до разборок, отгребешь в любом случае ты. Потому что ты не прав. Если ты что-то стырил и тебя не спалили, ну ок повезло, прокатило, но это не константа, так не может быть всегда.
как это влияет на "фу брать чужое"?
офарт принадлежит компании. и брать его нельзя.
Анон.
Невнимательно читаешь ты.
Ты написал, что то, что кто-то раздает яблоки не дает права приходить к хозяину яблони и рвать яблоки с нее. Конечно. Но пример некорректный, потому что я, когда беру картинку у художника, не забираю ее у него насовсем, включая все права. Она остается при нем, ее он потом может продать, подарить или сжечь в подвале. А яблоко, если я его сорвал — все, хозяин его потерял. Теперь он не может ни в пирог его запечь, ни так просто схрумкать.
Точно так же и для компании сравнение некорректное. Компания купила яблоки (картины), но она их не раздает. Она ими свой дом украшает, варенье из них делает и сидр на продажу. Поэтому брать просто так и у нее нельзя, теперь это ее собственность.
А законы об авторском праве с тобой не согласны. Право на имя и авторство остается за автором вообще-то.
Смотри, я вот иногда рисую коммишки людям и зачастую у меня с ними такой уговорчто вот я им нарисовал, они мне заплатили деньги и теперь могут делать с артом что хотят.
И я рисую коммишки. Но это не значит, что нарисованный мной реф персонажа может использовать кто угодно. Вообще-то не имеет права никто кроме заказчика. А то охуеть - я продаю адоптов, это ж не значит, что их может использовать всякий желающий, раз уж я рисую их на продажу.
Ну и это еще какой договор, у меня в тосе стоит четкий запрет на коммерческое использование. Хочешь коммерческий арт? Оплата сильно повышается и уже требуется полноценный договор. И платят, кстати.
офарт принадлежит компании. и брать его нельзя.
Еще компаниям принадлежат фильмы (работа очень многих людей, операторов, актеров и т.д.), аниме, мульфильмы, игры и все прочее. Я для себя рисую черту в том, что, то, что принадлежит компаниям можно использовать для фандомного.
А так да, не используй ни скрины, ни кадры — и все фандомное видео заодно запрети, вот уж где массовый пиздинг то)) А по мултфильмам особенно художники страдают)
Я для себя провожу черту между официальными работами и персональными, просто потому, что без этой черты будет уж совсем неадекватно в фандомном плане)
Анон, заключающий с издательствами договор на использование всего на пять лет, а не на полную передачу прав, смотрит на тебя с огромным недоумением. Если ты отдаешь все права - это твоя проблема и твоей юридической неграмотности. Я лично иллюстрации к книгам сохраняю за собой в полной собственности. Но даже если бы не сохранял, авторское право вообще-то неотчуждаемо, если я передаю все права на ИСПОЛЬЗОВАНИЕ издателю/фирме/студии, я все равно сохраняют право называться автором и быть указанным в этом качестве. Могут быть сложности в случаях, когда иллюстратор работает в студии на фулл-тайме и делает совместные работы, но с книжными иллюстрациями это случается довольно редко, к примеру.
Если художник прямым текстом И ВОТ ТАКЕННЫМИ БУКВАМИ написал везде, где только смог, что его арт брать нельзя — ну и ладно, штош.
Все остальное для заглушки на игру я возьму. Подпишу авторство и дам ссылку на портфолио или блог (или сайт фильма, игры, книг). Укажу отдельно, что выгоды никакой из этого не извлекаю. И не буду компостировать себе мозги.
да я об этом выше же писал, читайте глазами
Если ты отдаешь все права - это твоя проблема и твоей юридической неграмотности.
да нихуя. из крупных игроков тебе никто кроме твоего неотчуждаемого ничего не оставит (я про всякие марвелы говорю и крутые проекты, а не про издательства рога и копыта)
Бери официальное и не будь плохим аноном)
А потом придет автор и твою работу орги снимут