Пишет Гость:
22.02.2015 в 16:24


Я бета в новом для себя фандоме. Пришел в него этой зимой и столкнулся с проблемой бедности синонимов. Если в старом для главного героя я мог подобрать до пятнадцати синонимов, то в новом больше трех не могу подобрать. Беты, что вы делаете в этом случае? Есть какие-то секреты, приемы? Помогают ли вам словари синонимов? Просьбе не предлагать "ограничиться именем и местоимением". Вы делайте, что хотите. Мы будем делать правильно.

URL комментария

@темы: Тексты, Вопросы в космос, Советы, Поговорим о бетах, Повестка дня: разное

Комментарии
24.02.2015 в 17:36

В общем, самые идиотские и фикбучные варианты могут оказаться уместны в нужной ситуации и при должном мастерстве и фантазии автора. Даже аметистовоглазые блондины в фокале экзальтированной няшки вполне уместны.
24.02.2015 в 18:33

Ой, я, кажется, знаю ТС. Во всяком случае, такой тип мне знаком. Как-то я выложила оридж, и ко мне в комменты пришла такая "бета" с "конструктивной" критикой. Так же, как и ТС, она заявила, что у меня в тексте слишком мало имен нарицательных, что есть масса прекрасных синонимов: юноша, студент, молодой человек, брюнет, парень и т.д., поэтому я должна срочно заменить имена и местоимения на эти синонимы, если хочу стать со временем хорошим автором. :facepalm3: Ради справедливости надо заметить, что ресурс, на котором я начала выкладывать оридж - фикбук. :facepalm3:
24.02.2015 в 18:38

Ой, я, кажется, знаю ТС. Во всяком случае, такой тип мне знаком. Как-то я выложила оридж, и ко мне в комменты пришла такая "бета" с "конструктивной" критикой.
Да таких мильон. Ко мне на фикбуке такие регулярно приходят.
24.02.2015 в 18:56

Ради справедливости надо заметить, что ресурс, на котором я начала выкладывать оридж - фикбук.
Ты - это я :lol::lol: Ко мне тоже пришла деточка в комменты и заявила, что "работа хороша, но часто повторяются имена, как так? Замените на девушку!"
24.02.2015 в 19:00

Ты - это я
Друх! Иди обниму! :buddy: :-D
24.02.2015 в 19:49

А я над такими бетами там стебусь. И отвечаю им с подчеркнутой вежливостью, но применив к ним самим в стиле "смешали в кучу кони, люди" по 20 заместительных. Обычно почему-то исчезают.
24.02.2015 в 19:58

И я стебусь. Подчёркнуто-вежливо.
24.02.2015 в 22:13

А меня так достали, что я уже шлю прямым текстом.
24.02.2015 в 22:30

Читал даже на форумах издательств, объясняют, что раньше писали по другому

Раньше писали в основном ст.зр. "всезнающего автора", сейчас обычно пишут обычно т.зр. фокального персонажа. В первом случае заместительные синонимы (в небольшом количестве) уместны, во втором, чаще всего, нет.
24.02.2015 в 22:35

Фокализация, как один из основных приемов зародилась и стала основой литературного мастерства с появлением кинематографа
Вот уж не знала, что Раскольников - это после появления кинематографа.
24.02.2015 в 22:45

Фокализация, как один из основных приемов зародилась и стала основой литературного мастерства с появлением кинематографа, так как обеспечивает лучшее включение читателя в текст.

развился новый прием, да. ну и чо.
от этого те, кто им не пользуется, не стали резко неграмотными графоманами.
мне ограничение поля зрения до фокального персонажа резко не нравится, по куче причин. например, потому, что я книги затем и читаю, чтобы видеть там мир с разных точек зрения, а не с одной, как в жизни.
24.02.2015 в 23:06

В цитате из Булгакова фокальный персонаж этого конкретно отрывка и есть буфетчик, и при этом он в тексте из своего собственного фокуса назван буфетчиком.

В романе Булгакова нет фокальных пресонажей, в романе Булгакова есть рассказчик, "пишущий эти правдивые строки". Он постоянно выглядывает из текста.
24.02.2015 в 23:16

мне ограничение поля зрения до фокального персонажа резко не нравится, по куче причин. например, потому, что я книги затем и читаю, чтобы видеть там мир с разных точек зрения, а не с одной, как в жизни.

Анон, подсказка: фокальных персонажей и точек зрения может быть несколько. Но если тебе так дорога нулевая фокализация - вперед, пиши. Только правильно, чтобы у читателя не возникало чувство, что ты прыгаешь по головам. И не злоупотребляй заместительными синонимами, используй их с умом и смыслом, а не из страха повторов. Удачи :)
24.02.2015 в 23:29

В романе Булгакова нет фокальных пресонажей, в романе Булгакова есть рассказчик, "пишущий эти правдивые строки". Он постоянно выглядывает из текста.

да, там не фокальный персонаж в чистом виде. но от фикрайтера почему-то ожидается, что если точка зрения персонажа начинает проглядывать, то обязан быть фокальный персонаж и никак иначе.
24.02.2015 в 23:32

от этого те, кто им не пользуется, не стали резко неграмотными графоманами.
Стали. Если ты пишешь фокал, то есть погруженное третье лицо, но неправильно (с заместительными) то ты неграмотный графоман и есть. Если ты пишешь всевидящего автора, синонимы уместны. Но к сожалению, авторы в фандомах не умеют, вот и вся недолга.
24.02.2015 в 23:36

от этого те, кто им не пользуется, не стали резко неграмотными графоманами.
Стали. Если ты пишешь фокал, то есть погруженное третье лицо, но неправильно (с заместительными) то ты неграмотный графоман и есть. Если ты пишешь всевидящего автора, синонимы уместны.


facepalm.
анон, третье предложение твоего ответа противоречит первому.
24.02.2015 в 23:40

анон, третье предложение твоего ответа противоречит первому.

Анон, разница между фокальным персонажем и всезнающим автором не только в наличии или отсутствии заместительных. Но большинство фикрайтеров этого не понимают и пишут безграмотную хуйню.
24.02.2015 в 23:44

Анон, разница между фокальным персонажем и всезнающим автором не только в наличии или отсутствии заместительных.

я как раз подумывал тебе это сказать, а то по твоим репликам выходит, что только в этом, но потом решил, что задолбало спорить.
24.02.2015 в 23:55

аноны сломались в попытках оправдать заместительные синонимы у классега.
25.02.2015 в 00:18

Хм, а зачем спорить? Ну пусть пишут хуёвые фички с блодинами и парнями и думают, что они пишут, как Булгаков. Зато хуёвые фички отсеять легко.
25.02.2015 в 00:36

Зато хуёвые фички отсеять легко.
одновременно с хуёвой публикой
25.02.2015 в 01:24

аноны сломались в попытках оправдать заместительные синонимы у классега
Почему это сломались? Просто никто не виноват, что ты читаешь не глазами, а полупопиями.
25.02.2015 в 07:28

Просто никто не виноват, что ты читаешь не глазами, а полупопиями.
...и обиделись, когда сломались.
25.02.2015 в 08:32

Двурукий десятипалый нежно погладил член двуяйцевого.
25.02.2015 в 18:05

Двурукий десятипалый нежно погладил член двуяйцевого.
Я у ксенофилии видел что-то про "двуязыкого, который смотрел, как красноглазый ебет мальчишку" :lol::facepalm:
Причем первые двое были братьями и имена друг друга знали разумеется.
25.02.2015 в 20:34

...и обиделись, когда сломались....и обиделись, когда сломались.
Ну говорю же - читаешь полупопиями. Тебе русским по белому написали: тебе все уже объяснили, и даже не по одному разу, а ты опять одни и те же вопросы задаешь. Выдохни, перечитай еще раз, что здесь написано, только спокойно, не торопясь, вдумываясь в смысл, а не только находя знакомые буквы. Глядишь, и дойдет.
25.02.2015 в 22:57

Двурукий десятипалый нежно погладил член двуяйцевого.
сюда просится ещё прилагательное. выпуклый член, например. или розовый, трепетно-возбуждённый.

Ну говорю же - читаешь полупопиями.
судя по цитированию, ты ими ещё и пишешь. потушись.
10.04.2015 в 17:40

Господа анонимы, а вот часто встречаю реплики понимающей публики о том, что можно писать "всезнающего автора" и что главное - не скатываться в "скакание по головам".
А может кто-нибудь для тупых попроще пояснить в чём тонкая разница между православным "всезнающим автором" и злоебучим "скачущим фокалом"?
10.04.2015 в 21:25

Анон, чсх, можно писать и скачки. МОЖНО, понимаешь? Вопрос сугубо в том, как.
11.04.2015 в 05:58

в чём тонкая разница между православным "всезнающим автором" и злоебучим "скачущим фокалом"?
в том же, в чем в принципе разница между «всезнающим автором» и фокалом: автор объективен, фокал субъективен.

- Вася оскалился и направил обрез на ублюдка - это фокал, возможно, Васи, возможно, какого-то его друга
- Вася подумал: "Вот ублюдок!", оскалился и направил на оппонента обрез - это автор.

Злоебучесть скачущего фокала в том, что фокальное написание персонажа предназначено для того, в первую очередь, чтоб читатель мог основательно "влезть" в шкуру этого самого персонажа и прочувствовать его отношение к ситуации. И когда в одной строчке фокал - Вася, ярящийся на Петю, в другой - Петя, исходящий слюнями на Олю, а в третьей - Оля, сочувствующая Васе, то читателю надо влезть внутрь к каждому из них, причем обычно без предупреждения и очень сразу. Всезнающий автор смотрит как бы со стороны, и это не предполагает сопереживания, только знание, "влезание" не в самого персонажа, а только ему в голову (причем даже не всегда, не все прописывают мысли)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail