Пишет Гость:
22.12.2014 в 19:24


На волне очередного обсуждения стало интересно: анончики, а что для вас "пиздострадания"? С какого момента годный ангст превращается вот в то самое? Оставим в стороне очевидные примеры, когда персонаж страдает из-за сломанного ногтя или сбежавшего молока, если трагедь не обусловлена каноничным характером этого самого персонажа. Какие поводы для страданий кажутся вам действительно стоящими? Сколько этих самых страданий должно быть в тексте, чтобы его не признали уг? Или ангст нынче совершенно не в моде (фикбук не в счёт, сами понимаете :gigi: ), и анону-читателю скоро придётся научиться жрать кактус в виде юмора и флаффа?

URL комментария - страница 3

ранее в сериале

@темы: Тексты, ЗФБ, Вопросы в космос, WTF-2015, Соцопрос

Комментарии
22.12.2014 в 10:54

Как вы относитесь к серьезным текстам?
Я хочу верить, что такие тексты есть и что я их когда-нибудь найду.
Как отнесся бы мой фандом к таким текстам? Не стал бы читать, для них это слишком сложно.
22.12.2014 в 11:29

ха, ну ежели автор не умеет хорошо прописать такие вещи
Да плевать, как кто умеет прописывать. В литературе, как и в любом другом виде искусства, есть свои правила, свои определенные границы разных литературных жанров, есть требования к стилистике. Есть жанр женских любовных романов, ему присуща определенная стилистика. И есть серьезные романы, поднимающие какие-то глубокие темы, и пишутся они в совершенно других стилях.

Если вы скажете, что среди фикрайтеров вашего фандома есть гении от литературы, которые не только в совершенстве освоили все разнообразие литературных жанров с присущей им стилистикой, но их непревзойденный талант требует расширения ныне существующих границ, и им виртуозно удается преодолевать существующие пределы так, чтобы не производить на свет сборную солянку из не сочетаемых ингредиентов, а цельные гармоничные произведения, я рассмеюсь вам в лицо.
22.12.2014 в 11:37

Есть жанр женских любовных романов, ему присуща определенная стилистика. И есть серьезные романы, поднимающие какие-то глубокие темы, и пишутся они в совершенно других стилях.
Оно, конечно, верно, но назови хороший серьёзный роман, поднимающий глубокую тему, при этом начисто лишённый намёка на любовную линию? Я затруднился.
В то время как серьёзных романов, затрагивающих серьёзные темы и при этом же рассказывающих об отношениях - дофига и больше.
Так что странное противопоставление, мне кажется.
22.12.2014 в 11:57

Я другой анон, но понимаю, что тот анон хотел сказать. Не во всем согласна, но все же он прав, в серьезных романах любовная линия, разумеется, может быть, но сопливо-наивной - уже вряд ли. А в сказочках может быть сертезный подтекст, но не вставками из газетной передовицы. Причем и то, и другое в хорошем исполнении окажется достаточно интересным и занимательным, а в этом случае выпрашивать авансом индульгенцию на нудотень, абы джен, автору не понадобилось бы.
22.12.2014 в 12:00

А вообще, вон, того же Ремарка взять - любовные романчики же, куда там дамским. Но что, хреново написано? Или несерьёзно?
22.12.2014 в 12:12

Тексты разные нужны, тексты разные важны...

По теме: делить тексты на серьезные-несерьезные несколько странно на мой взгляд. И не пропускать в выкладку на подобном основании.
Другое дело - качество. Бывает хи-хи и ми-ми-ми - конфетка, а бывает - чушь. Встречаются драмы-ангсты берущие за душу (даже если любовных линий нет или они на заднем плане) , а встречаются настолько унылые и занудные, что домучить не получается. Но даже такая оценка очень субъективна: на большинство произведений есть отзывы "гениально" и "бред".
22.12.2014 в 12:27

Если вы скажете, что среди фикрайтеров вашего фандома есть гении от литературы, которые не только в совершенстве освоили все разнообразие литературных жанров с присущей им стилистикой, но их непревзойденный талант требует расширения ныне существующих границ, и им виртуозно удается преодолевать существующие пределы так, чтобы не производить на свет сборную солянку из не сочетаемых ингредиентов, а цельные гармоничные произведения, я рассмеюсь вам в лицо.

Лучше поплачь вместе с нами. У нас такой райтер был.
22.12.2014 в 12:35

А у нас еще хуже. У нас был такой райтер, что вечно грозился такое написать, да так, что все штабелями упадут к его ногам от восторга. Грозился, грозился, но так и не написал, разумеется, только всем написавшим заявил, что они до его грядущего шедевра не дотягивают. И теперь тоже бегает за нами и заявляет, что именно такое, и не больше не меньше, должны написать мы. Чую, будет после каждой выкладки плясать, что мы недодали и не торт. А что сам не осилил, это ему просто некогда было такими глупостями заниматься. *табличка 'сарказм'*
22.12.2014 в 12:35

Как отнесся бы мой фандом к таким текстам? Не стал бы читать, для них это слишком сложно.
сэд бай тру. Симметрично. У нас даже на пометки "драма" не говоря уже о "смерть героя" относятся "ах, я не могу это прочитать, там же смерть персонажа, чтоделать?". Смерть героя и разные кинки - это конечно, вкусовщина, но когда в команде под принесенными текстами всплывает это жеманство фиялочное - хочется взять и уебать, вот честно
22.12.2014 в 12:50

Сочувствую. У нас в фандоме такое было, но не пережило нашей первой фб. По опыту: никогда не стоит ограждать и оберегать фиялок, а то в фандом только такие и будут подтягиваться.
22.12.2014 в 12:58

По опыту: никогда не стоит ограждать и оберегать фиялок, а то в фандом только такие и будут подтягиваться.
А как их не ограждать? Если фандом не так чтобы большой, авторов с "драмой" как раз выдалвивают, а фиялочки мимикают до тошноты
22.12.2014 в 13:14

Ну, если коротко, то фиалки слетаются туда, где чувствуют себя в безопасности. Чем больше нефиялочных хороших работ, тем больше приходит нефиялочных адекватных людей. Остаются они, если в вашем фандоме общаются не только фиалки.
Маленький секрет: тексты фиалкам проще игнорироть, чем визуалку.
22.12.2014 в 13:38

Оно, конечно, верно, но назови хороший серьёзный роман, поднимающий глубокую тему, при этом начисто лишённый намёка на любовную линию?
Речь не о наличии или отсутствии любовной линии как таковой, а о том, что любовная линия и поднятая проблематика в тексте должны быть написаны в одном ключе, как и все прочие составляющие текста. Каждый персонаж, эпизод, сюжетный ход и стиль должны работать на одну цель - донести до читателя ту мысль и настроение, которое и хотел вложить автор. Соответственно, если автор хочет раскрыть какую-то серьезную остросоциальную тематику, ему не стоит делать это на фоне ванильной истории о вечной любви с первого взгляда у безупречных глянцевых героев. Получится неправдоподобная пафосная морализаторская хрень.

Чтобы приземленные и совсем не сияющие чистотой темы не выглядели в тексте инородными вбросами автора в жалкой потуге продемонстрировать, что ему жаль птичек вязнущих в нефтяных пятнах, герои и их окружение в тексте тоже должны быть приземленными и более реалистичными, чем в женских романах. И отношения между такими героями будут строиться не по идеальному мелодрамному сценарию, а тоже сложно и через пень-колоду, как оно и бывает с живыми неидеальными людьми. Тогда можно будет поверить и проникнуться судьбой бедных птичек, которых так жалко автору, а не удивляться что за винегрет автор налепил.
22.12.2014 в 13:45

Соответственно, если автор хочет раскрыть какую-то серьезную остросоциальную тематику, ему не стоит делать это на фоне ванильной истории о вечной любви с первого взгляда у безупречных глянцевых героев.
Ну вот я выше Ремарка вспомнил. Ну ванильные же истории о вечной любви же, ну? Но пиздец с социалкой тоже вполне себе верибельный и органичный описан.
22.12.2014 в 13:55

Ремарк не ванильный и тематику не то чтобы поднимает, а она для него актуальней засорившегося унитаза. А вот кто-нибудь помнит фильм "Слияние двух лун"? Вот там да, все в одном флаконе: рафинированная красотка и рабочий руками мужиг, эротика, интриги, хохмы, покушение на убийство, похороны собачки и проблема социальной ответственности, внизапна. А мне нравилрсь)
22.12.2014 в 14:20

Даже странно слышать про Ремарка такое. Наверное, мы слишком по-разному понимаем "ванильность" любовной линии. У него каждый день героев, каждое их душевное движение - все завязано на том, что происходит не только между ними, но на происходящем во внешнем мире, от которого их ничто не отделяет. В любовных романах же герои существуют очень сами по себе. В том и разница. И Ремарков среди фикрайтеров нету. И я даже не скажу "увы", потому что лично я фики читаю для отдыха.
Не против проблематики ни в коем случае, просто хорошо с ней справляются единицы. А уважение вызывают авторы, которые понимают свои возможности, а не пишут тягомотную любовную линию с тягомотной социалкой в качестве памятника, на фоне которого снимаются герои. И потом еще возмущаются, что их мало читают из-за того, что фандом не приучен к высокому.
22.12.2014 в 14:34

А вот кто-нибудь помнит фильм "Слияние двух лун"? Вот там да, все в одном флаконе: рафинированная красотка и рабочий руками мужиг, эротика, интриги, хохмы, покушение на убийство, похороны собачки и проблема социальной ответственности, внизапна. А мне нравилрсь)
Анон, ты соблазнитель.
22.12.2014 в 14:47

Просто вспомнилось))
22.12.2014 в 19:56

Или ангст нынче совершенно не в моде (фикбук не в счёт, сами понимаете ), и анону-читателю скоро придётся научиться жрать кактус в виде юмора и флаффа?
Писать надо лучше, вот что. Годно написанный ангст съедят за милую душу. Просто не надо перегибать палку чем-то вроде "все его существо сотрясалось от рыданий" и бла-бла-бла. И не пиши одноногих собачек. Если не знаешь, что это такое погугли сам. Очень многие этим на ФБ грешат.
22.12.2014 в 19:56

мда, автор спрашивает, как писать, чтобы ангст не скатывался в пиздострадания, а все зацепились за тему, популярен ли нынче ангст/драма и нужно ли это все писать :emn:
22.12.2014 в 20:04

анон, пиздострадания для меня - это когда герой полностью скатывается в ООС и страдает из-за любви, долго думая "потрахаться ему или ах, любимый не поймет, что я гей". Если в тексте про первую любовь, про развитие отношений у мальчиков лет 15 - это еще ладно, когда такими страданиями занимаются мужики под 30 лет - вот это пиздострадания.
Но увы, у нас в команде даже такого нет! У нас такой юмор, что хочется бежать и бежать. Ничего не имею против юмора, хорошего юмора, но когда это превращается в юмор-смехуечку "Леголас решил выпустить стенгазету о лесных жителях" и все это сопровождается антуражем из Леголаса в пионерском галстуке, Гимли с горном и Гендальфа-пионервожатого, хочется спрятаться под подушку
22.12.2014 в 20:10

мда, автор спрашивает, как писать, чтобы ангст не скатывался в пиздострадания
Это где и какой автор?
22.12.2014 в 20:11

С какого момента годный ангст превращается вот в то самое?

Когда надо действовать, а персонаж бездействует и страдает. Особенно тягостно, если речь идет о его прямых обязанностях или о чем-то, что он перед этим пообещал другим персонажам (защищать их, например).
22.12.2014 в 20:11

*тьху, нажалось.
Добавка была в семь с чем-то вечера, после этого времени один коммент, а ты сразу "все не то делают"!
22.12.2014 в 20:14

Когда надо действовать, а персонаж бездействует и страдает. Особенно тягостно, если речь идет о его прямых обязанностях или о чем-то, что он перед этим пообещал другим персонажам (защищать их, например).
Вот это ты щас описал немалую часть кино и книжек.
22.12.2014 в 20:24

"Пиздострадание требует много времени. Это как хобби какое-нибудь." (с)
И вот если в фике герой-героиня явно больше времени уделяет страданиям, чем другому занятию, то...
22.12.2014 в 20:25

Вот это ты щас описал немалую часть кино и книжек.

Это были либо плохие книжки, либо (что вероятнее) ты их не понял.
22.12.2014 в 20:29

Это были либо плохие книжки, либо (что вероятнее) ты их не понял.
Это были плохие книжки. Когда ждешь, что герой всех отпиздит, а он мысли думает.
22.12.2014 в 20:29

Вот это ты щас описал немалую часть кино и книжек.
У тебя какие-то не очень удачные кино и книжки. Конечно, Раскольников занимался пиздостраданиями, но Чичиков - нет. Персонажи мыла почти поголовно пиздострадают, а за Сашей Белым и бесславными ублюдками я как-то этого не замечала.
22.12.2014 в 20:35

Когда ждешь, что герой всех отпиздит

Я знал, я знал! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии