Пишет Гость:
На волне очередного обсуждения стало интересно: анончики, а что для вас "пиздострадания"? С какого момента годный ангст превращается вот в то самое? Оставим в стороне очевидные примеры, когда персонаж страдает из-за сломанного ногтя или сбежавшего молока, если трагедь не обусловлена каноничным характером этого самого персонажа. Какие поводы для страданий кажутся вам действительно стоящими? Сколько этих самых страданий должно быть в тексте, чтобы его не признали уг? Или ангст нынче совершенно не в моде (фикбук не в счёт, сами понимаете
), и анону-читателю скоро придётся научиться жрать кактус в виде юмора и флаффа?
URL комментария - страница 3
ранее в сериале
22.12.2014 в 19:24
На волне очередного обсуждения стало интересно: анончики, а что для вас "пиздострадания"? С какого момента годный ангст превращается вот в то самое? Оставим в стороне очевидные примеры, когда персонаж страдает из-за сломанного ногтя или сбежавшего молока, если трагедь не обусловлена каноничным характером этого самого персонажа. Какие поводы для страданий кажутся вам действительно стоящими? Сколько этих самых страданий должно быть в тексте, чтобы его не признали уг? Или ангст нынче совершенно не в моде (фикбук не в счёт, сами понимаете
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
URL комментария - страница 3
ранее в сериале
Я хочу верить, что такие тексты есть и что я их когда-нибудь найду.
Как отнесся бы мой фандом к таким текстам? Не стал бы читать, для них это слишком сложно.
Да плевать, как кто умеет прописывать. В литературе, как и в любом другом виде искусства, есть свои правила, свои определенные границы разных литературных жанров, есть требования к стилистике. Есть жанр женских любовных романов, ему присуща определенная стилистика. И есть серьезные романы, поднимающие какие-то глубокие темы, и пишутся они в совершенно других стилях.
Если вы скажете, что среди фикрайтеров вашего фандома есть гении от литературы, которые не только в совершенстве освоили все разнообразие литературных жанров с присущей им стилистикой, но их непревзойденный талант требует расширения ныне существующих границ, и им виртуозно удается преодолевать существующие пределы так, чтобы не производить на свет сборную солянку из не сочетаемых ингредиентов, а цельные гармоничные произведения, я рассмеюсь вам в лицо.
Оно, конечно, верно, но назови хороший серьёзный роман, поднимающий глубокую тему, при этом начисто лишённый намёка на любовную линию? Я затруднился.
В то время как серьёзных романов, затрагивающих серьёзные темы и при этом же рассказывающих об отношениях - дофига и больше.
Так что странное противопоставление, мне кажется.
По теме: делить тексты на серьезные-несерьезные несколько странно на мой взгляд. И не пропускать в выкладку на подобном основании.
Другое дело - качество. Бывает хи-хи и ми-ми-ми - конфетка, а бывает - чушь. Встречаются драмы-ангсты берущие за душу (даже если любовных линий нет или они на заднем плане) , а встречаются настолько унылые и занудные, что домучить не получается. Но даже такая оценка очень субъективна: на большинство произведений есть отзывы "гениально" и "бред".
Лучше поплачь вместе с нами. У нас такой райтер был.
сэд бай тру. Симметрично. У нас даже на пометки "драма" не говоря уже о "смерть героя" относятся "ах, я не могу это прочитать, там же смерть персонажа, чтоделать?". Смерть героя и разные кинки - это конечно, вкусовщина, но когда в команде под принесенными текстами всплывает это жеманство фиялочное - хочется взять и уебать, вот честно
А как их не ограждать? Если фандом не так чтобы большой, авторов с "драмой" как раз выдалвивают, а фиялочки мимикают до тошноты
Маленький секрет: тексты фиалкам проще игнорироть, чем визуалку.
Речь не о наличии или отсутствии любовной линии как таковой, а о том, что любовная линия и поднятая проблематика в тексте должны быть написаны в одном ключе, как и все прочие составляющие текста. Каждый персонаж, эпизод, сюжетный ход и стиль должны работать на одну цель - донести до читателя ту мысль и настроение, которое и хотел вложить автор. Соответственно, если автор хочет раскрыть какую-то серьезную остросоциальную тематику, ему не стоит делать это на фоне ванильной истории о вечной любви с первого взгляда у безупречных глянцевых героев. Получится неправдоподобная пафосная морализаторская хрень.
Чтобы приземленные и совсем не сияющие чистотой темы не выглядели в тексте инородными вбросами автора в жалкой потуге продемонстрировать, что ему жаль птичек вязнущих в нефтяных пятнах, герои и их окружение в тексте тоже должны быть приземленными и более реалистичными, чем в женских романах. И отношения между такими героями будут строиться не по идеальному мелодрамному сценарию, а тоже сложно и через пень-колоду, как оно и бывает с живыми неидеальными людьми. Тогда можно будет поверить и проникнуться судьбой бедных птичек, которых так жалко автору, а не удивляться что за винегрет автор налепил.
Ну вот я выше Ремарка вспомнил. Ну ванильные же истории о вечной любви же, ну? Но пиздец с социалкой тоже вполне себе верибельный и органичный описан.
Не против проблематики ни в коем случае, просто хорошо с ней справляются единицы. А уважение вызывают авторы, которые понимают свои возможности, а не пишут тягомотную любовную линию с тягомотной социалкой в качестве памятника, на фоне которого снимаются герои. И потом еще возмущаются, что их мало читают из-за того, что фандом не приучен к высокому.
Анон, ты соблазнитель.
Писать надо лучше, вот что. Годно написанный ангст съедят за милую душу. Просто не надо перегибать палку чем-то вроде "все его существо сотрясалось от рыданий" и бла-бла-бла. И не пиши одноногих собачек. Если не знаешь, что это такое погугли сам. Очень многие этим на ФБ грешат.
Но увы, у нас в команде даже такого нет! У нас такой юмор, что хочется бежать и бежать. Ничего не имею против юмора, хорошего юмора, но когда это превращается в юмор-смехуечку "Леголас решил выпустить стенгазету о лесных жителях" и все это сопровождается антуражем из Леголаса в пионерском галстуке, Гимли с горном и Гендальфа-пионервожатого, хочется спрятаться под подушку
Это где и какой автор?
Когда надо действовать, а персонаж бездействует и страдает. Особенно тягостно, если речь идет о его прямых обязанностях или о чем-то, что он перед этим пообещал другим персонажам (защищать их, например).
Добавка была в семь с чем-то вечера, после этого времени один коммент, а ты сразу "все не то делают"!
Вот это ты щас описал немалую часть кино и книжек.
И вот если в фике герой-героиня явно больше времени уделяет страданиям, чем другому занятию, то...
Это были либо плохие книжки, либо (что вероятнее) ты их не понял.
Это были плохие книжки. Когда ждешь, что герой всех отпиздит, а он мысли думает.
У тебя какие-то не очень удачные кино и книжки. Конечно, Раскольников занимался пиздостраданиями, но Чичиков - нет. Персонажи мыла почти поголовно пиздострадают, а за Сашей Белым и бесславными ублюдками я как-то этого не замечала.
Я знал, я знал!