Возможно... никак? Скорее всего, совсем хреновых и не было... ТОгда, анон, все были применрно на уровне нынешнего фигбуковского дерьма. И что-то середнячковое считалось шедевром.
А были "мой первый фантик не швыряйте тапочки))))" Тогда по сути все фички были первыми)))) И радовались самому факту их наличия и храбрости тех, кто вообще рискнул писать "продолжения" и "альтернативки" с "апокрифами". Анон, писавший первые фички уровня фигбукобеон еще в начале девяностых смахнул скупую слезу ностальгии.
Тоннами Мери Сьюшки писались. Самые классный вещи, которые я до сих пор помню спустя лет 8, это Гарри Поттерские шедевры с комментариями. Ты юн, анон. Я помню толкинистские фички девяностых, когда Поттер еще не был написан в принципе. Вот там Мэри были те еще!
Ты юн, анон. Я помню толкинистские фички девяностых, когда Поттер еще не был написан в принципе. Вот там Мэри были те еще! Расскажи, дедушка! А то я только 10 лет как в интернете
Великая, самая главная, потерянная королева эльфов, прекрасней Галадриэль...(тут идет описание неземной красоты, с применением тысячи метафор, упоминаем белоснежной кожи, сапфиров, золота и прочих драгметаллов) Те же яица, но градус пафоса пробивает небеса.
Анон, писавший первые фички уровня фигбукобеон еще в начале девяностых смахнул скупую слезу ностальгии. Анон, иди обниму. Мы с тобой, походу, два старых хрыча.
А вообще некоторые фикбук авторы is guilty pleasure of mine. В тексте дырки на блондине и мужчиной погоняют, но читаю. Страшно сказать, но сюжет интересный, и герои не оосные и нет... как сказать..дайревского налета серьезности и, как это не парадоксально, штампованности. Вот так, сижу, читаю и плачу, плачу и читаю.
А я на фикбуке читаю ориджи, когда хочется порнушки. Иногда даже приличные вещи попадаются. Но от большинства хочется воскликнуть: "Что за фикбук?!", и не сразу доходит, что это, в общем-то, фикбук и есть xD
Анон, иди обниму. Мы с тобой, походу, два старых хрыча. Нас мало, но мы в тельняшках!!! Ты тоже с толкин-фандома начинал? По идее, тогда других массовых и не было, даже ЗВ в фандом позже сформировались, все мы через толкинутость проходили. Великая, самая главная, потерянная королева эльфов, прекрасней Галадриэль...(тут идет описание неземной красоты, с применением тысячи метафор, упоминаем белоснежной кожи, сапфиров, золота и прочих драгметаллов) Те же яица, но градус пафоса пробивает небеса. Анон, бери выше! Майяры толпами бегали и писали про себя квенты, сиречь те же мэрисьюшные фики. Тогда было моно взять толкин-имя и написать про своего героя опус подлиннее, попафоснее и помэрисьюшнее.
Ты тоже с толкин-фандома начинал? По идее, тогда других массовых и не было, даже ЗВ в фандом позже сформировались, все мы через толкинутость проходили. Йеп, а больше-то и не с чего было Это примерно тогда и в занавесках бегали, помним, помним
Йеп, а больше-то и не с чего было Это примерно тогда и в занавесках бегали, помним, помним Ищщо бы! У самого был такой плащ из занавески Правда в моем случае скорее из перекроенного халата А мечи из клюшек и черенков лопат помнишь? Блин, ностальгия... Даже интересно, сохранил где-то на антресолях какой-нить артефакт тех времен, или нет. Вроде. как ушел от толкинистов, вроде, все выбрасывал. Но вдруг?...
Но вдруг?... У меня есть гордый меч, сваренный из развороченного стояка. Который труба. Вроде и железный, с рукоятью, но такое позорище Зато настоящий артефакт, не то, что клюшка Теперь надо вспомнить, где именно он у меня Анон, го создавать хипстотолчков - все, как раньше, только теперь
Анон, го создавать хипстотолчков - все, как раньше, только теперь Бггг! Будем их Великими Гуру! А я сча копнулся. У меня сохранились фотге тех времен! На бумаге правда. Я у какого-то камня, обозначающего алтарь, на коленях, в китайском шелковом халатике типа пеньюара с вышитыми драконами, и оный халатик поверх джинсов и свитера! Епсть, подписано на обороте, что игрушка-двухдневка по китайским легендам! Кому я там молился, в упор не помню. Я на той игре вообще лисой-оборотнем был.
А я сча копнулся. А я нашел себя-хоббита это такой эпик, анонче, аааа. Главное, даже ноги мохнатые за счет дополнительно налепленного чего-то. Бгг. Криминальное у нас прошлое.
Будем их Великими Гуру! ...учить ньюфагов правильно выбирать занавеки на плащик и расово-верно распевать похабные эльфийские частушки
Главное, даже ноги мохнатые за счет дополнительно налепленного чего-то. Бгг. Криминальное у нас прошлое. Чорд! Такого у меня не было. Я, правда, эльфа с картонными ушами на резинке играл, но ни фоток, ни аутфита не сохранилось.
Тема на самом деле - та еще стюардесса, только неделю буквально назад было похожее обсуждение, и один из анонов принес кусок текста - выяснить, считает ли это фикбуком уважаемая аудитория. В тексте есть практически все, что было перечислено: юноша, чины, заместительные и прочее. Интересно узнать и ваше мнение. Вот этот кусок: присутствует подробное описание казниНесчастный юноша одним взглядом окинул все эти приготовления, потом машинально взглянул вверх и увидал над собой звезды и блестящий серп луны. «Меня посадят на кол!» — подумал он. И он так сильно стиснул зубы, что судорога свела челюсти. На лбу выступил пот, лицо похолодело, кровь отхлынула от головы. Потом ему показалось, что тело его летело в какую-то бездонную пропасть. С минуту он не сознавал ни времени, ни места, ни того, что с ним происходит. Вахмистр разжал ему зубы ножом и опять стал лить ему в рот водку. Азыя давился и выплевывал жгучий напиток, но все же принужден был его глотать. Тогда он впал в странное состояние: он не был пьян, наоборот, никогда еще сознание его не было так ясно, как теперь. Он видел все, что с ним происходит, все понимал, но им овладело какое-то необыкновенное возбуждение, какое-то нетерпение, что все эти приготовления тянутся так долго и что ничего еще не начинают. Но вот вблизи него послышались тяжелые шаги, и перед ним появился Нововейский. При виде его татарин задрожал всем телом. Люсни он не боялся, он слишком его презирал, но Нововейского он не презирал, — увы! — его не за что было презирать; и при каждом взгляде на его лицо душу Азыи наполнял какой-то суеверный страх, отвращение, омерзение. И в эту минуту он подумал: «Я в его власти, я боюсь его!..» И это было так страшно, что у Азыи волосы становились дыбом. Нововейский сказал: — За то, что ты сделал, умрешь в мучениях! Липок ничего не ответил и только громко засопел. Нововейский отошел в сторону, воцарилась тишина, которая была нарушена Люсней. — Ты поднял руку и на нашу пани, — сказал он хриплым голосом, — но пани теперь с мужем, а ты в наших руках! Пришло твое время! После этих слов начались муки Азыи. Этот страшный человек в минуту своей смерти узнал, что все его жестокости и его измена не привели ни к чему. Если бы хоть Бася умерла по дороге, у него было бы то утешение, что, не принадлежа ему, она никому принадлежать не будет. И у него отняли это последнее утешение именно тогда, когда острие кола находилось уже в нескольких вершках от его тела. Все напрасно! Сколько измен, сколько крови и сколько предстоящих мук, — и все понапрасну!.. Люсня и не знал, насколько этими словами он усилил мучения Азыи; если бы он знал это, он повторял бы их всю дорогу. Но теперь было уже не время для душевных мук — они должны были уступить мучениям телесным. Люсня наклонился и, взяв обеими руками Азыю за бедра так, чтобы мог управлять им, крикнул людям, державшим лошадей: — Трогай! Да потише, разом! Лошади тронулись. Веревки напряглись и потянули Азыю за ноги. Тело его скользнуло по земле и наткнулось на острый кол. Острие стало впиваться в тело, и началось что-то страшное, что-то противное природе и человеческим чувствам. Кости несчастного раздвинулись, тело разрезывалось; несказанная боль, такая страшная, что она граничила с каким-то чудовищным наслаждением, охватила все его существо. Кол погружался все глубже и глубже в тело. Тугай-беевич стиснул челюсти, наконец не выдержал: зубы его оскалились страшно и из горла вырвался крик: «А-а-а!», похожий на карканье ворона. — Легче! — скомандовал вахмистр. Азыя повторял свой страшный крик все быстрее. — Каркаешь? — спросил вахмистр. Потом он крикнул солдатам: — Ровней! Стой! Вот и все! — прибавил он, обращаясь к Азые, который вдруг замолк и только глухо хрипел. Быстро выпрягли лошадей, потом подняли кол и толстым концом опустили в заранее вырытую яму и начали засыпать его землей. Тугай-беевич уже сверху смотрел на эту работу. Он был в сознании. Этот страшный род наказания был тем страшнее, что жертвы, насаженные на кол, жили иногда по три дня. Голова Азыи опустилась на грудь, губы его шевелились и чмокали, точно он что-то жевал; он чувствовал какую-то страшную слабость и видел перед собой какую-то бесконечную беловатую мглистую пелену — и она, неизвестно почему, пугала его… Но в этой мгле он узнавал лица вахмистра и драгун, — знал, что он на колу, что его тяжелое тело оседает на кол все ниже; потом почувствовал, что ноги его немеют, и постепенно терял чувствительность к боли…
Аноны со списком "фикбучных недостатков" и буквоед с "пишете", не будьте так унылы, ребята. Каждый пункт можно оспорить с примерами уместного использования и "юношей-мужчин-блондинов", и чередования имен и фамилий, и профессий... А "не имеет права рассуждать о качестве текстов" вообще не выдерживает никакой критики: если вы сами не способны написать музыку, неужели вы не можете оценить чужую? Можно не знать грамматических правил, это не мешает хорошему вкусу в выборе литературы, как и не мешает придумывать интереснейшие глубокие сюжеты, не говоря о том, что можно быть просто дислексиком и путать буквы или переставлять их в слове местами и в упор не видеть этого, пока не подчеркнет Word. И даже это не мешает автору быть хорошим автором, потому что главное все-таки в тексте - смысл и душа. Хочется процитировать тут кое-что: "Парадокс бытия профессиональным художником. То, как мы тратим всю жизнь, пытаясь хорошо самовыразиться, но сказать нам нечего. Мы хотим, чтобы элемент творчества строился по системе причины и следствия. Хотим результатов. Создать покупаемый товар. Нам нужно, чтобы старание и дисциплина уравнялись с признанием и воздаянием. Мы садимся за тренажер нашего худфака, за дипломный проект на специалиста изящных искусств, и практикуемся, практикуемся, практикуемся. И, со всеми нашими великолепными навыками, — документировать нам нечего. ...ничто нас так не бесит, как какой нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр." Не бойтесь показаться "фикбуком", авторы, вычитывайте текст на то, что режет слух, но не пытайтесь его подогнать под какие-то правила, от этого он часто становится "слишком идеальным", неживым. Если уж говорить о советах, то лучше почитайте Нору Галь "Слово живое и мертвое". Это полезная книга о том, как писать и переводить, однако, как и ко всему остальному, к ней нужно подходить критически и иногда нарушать правила.
Гость в 23:51 - спасибо большое ))))) вы прекрасны.
А для меня фикбук - это что-то всегда задорное и веселое с налетом такой, знаете наивной свежести и незамутненнности. То есть конечно похоже на фики школьниц - часто так оно и есть, но им весело писать и их весело читать, это важно. Увы, моим собственным работам этого года полтора как не хватает, пытаюсь искать эту искру. (Я пишу умученные середнячковые тексты, вот где истинная боль).
Дорогой Гость с Простыней, всё бы было бы так, как ты говоришь, если бы не одно маааленькое "но". Перечисленные беды - неграмотность, заместительные синонимы, прочее - всего лишь внешние признаки, очевидные всем и легко называемые и доказуемые. Основная беда фикбука, конечно же! не в них. Они - как перископ на поверхности. Основная же беда фикбука формализируется гораздо сложнее, если вообще формализируется. Она называется "отсутствие вкуса". И спасибо, я знаю, что вкус - дело вкусовое. Я о том и речь веду. Девоньки с фикбука прекрасны в своей нетронутости (о, я только о литературе). Им невозможно объяснить, почему у Мопассана "сказал он прерывистым голосом" воспринимается нормально, а у фикбуконяши с ником Та(много гласных покрасивше: э, ю, я)рЬ - не воспринимается без хохота. Им невозможно объяснить, почему не всякая метафора съедобна. Им невозможно объяснить, что 16 красивых определений на одном бедном существительном еще не делают текст художественным. У некоторы из них это проходит с опытом. Но особо одаренные ухитряются прожить так всю жизнь. Собственно, ненаказуемо, ибо они при этом счастливы, творят в полной свободе и окружены тыщами почитателей. Что надо делать, чтобы научиться отличать фикбук от не-фикбука? 1) Читать побольше. Глазами. Желательно на бумаге и желательно изданное до перестройки, когда еще не вымерли корректоры и редакторы. 2) Вырабатывать в себе литературный вкус - поверьте, это очень скучное и трудоемкое занятие, и не мучайтесь, если вам "и так хорошо". 3) Ну и да, самому не быть фикбуком, это очень желательно. Никаких других способов отличить - нет, увы. А что до грамотности и синонимов - при наличии некоторого уровня писания оно само проходит, чесслово.
(И я вас умоляю, собратья и особенно сосестры, не проверяйте вы грамотность по Ворду! Ибо врет оно как сивый мерин.)
В опечатках он может и не врет, но если неграмтоное написание слова омонимично какому-нибудь другому слову, он пропускает: "Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть". Нельзя надеяться только на ворд. (Я другой анон)
И я вас умоляю, собратья и особенно сосестры, не проверяйте вы грамотность по Ворду! Ибо врет оно как сивый мерин. +1 Пишу в редакторе Блокнот. Вычитывать-то потом энивей надо-с. Одногруппник как-то пошутил: "Что это у тебя открылось, тринадцатый Ворд? А я думал, двенадцатая Студия." Пошутил несмешно, но тормознутый Ворд тормознут, зачем мне все его возможности, если надо просто фик написать. Не исключаю, что это у меня вроде синдрома утенка: Ворд ассоциируется с серьезными делами, учебой, работой, а Блокнот — с записями для себя.
Меня ворд раздражает своей имхой по поводу запятых и странным отношением к некоторым цветам, поэтому предпочитаю блокнот. А вычитку делаю в OpenOffice, который в пунктуацию не суётся.
Средний баттхерт по треду весьма показателен: истерично призывают придерживаться территориальной политики те, кто выкладывается на этом самом фикбуке.
Ну я на днях искал тексты на конкретную тему. Искал на фибуке. На один достойный во всех отношениях текст, написанный взрослыми и адекватными людьми, попалось почти три десятка кусков теплого говна, от одного вида которого аффтара хочется убить клавиатурой. Заметьте, я веду речь о статистике, а не о личной вкусовщине и расстановке запятых. Налицо литературный уровень безграмотных порнорассказиков "как я трахался прошлым летом", которыми изобилуют сетевые сборники соответствующей тематики, только вместо Васи и Пети - герои чего угодно. Статистика неумолима - на фикбуке этого ужасающе много. Когда я вижу нечто аналогичное на дайри, я закономерно делаю вывод, что аффтар ошибся ресурсом, и это именно что фикбук, просто он заблудился и попал сюда.
...ничто нас так не бесит, как какой нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр Ну да, фичок о том, как блондин трахал слизеринца — шедевр, которому завидуют профессионалы, однозначно.
Были, были. Например, шыдевр 2004 года: pig-zamorskaya.narod.ru/15.html
ТОгда, анон, все были применрно на уровне нынешнего фигбуковского дерьма. И что-то середнячковое считалось шедевром.
А были "мой первый фантик не швыряйте тапочки))))"
Тогда по сути все фички были первыми
Анон, писавший первые фички уровня фигбукобеон еще в начале девяностых смахнул скупую слезу ностальгии.
Ты юн, анон. Я помню толкинистские фички девяностых, когда Поттер еще не был написан в принципе. Вот там Мэри были те еще!
Расскажи, дедушка! А то я только 10 лет как в интернете
Те же яица, но градус пафоса пробивает небеса.
Анон, иди обниму. Мы с тобой, походу, два старых хрыча.
Нас мало, но мы в тельняшках!!!
Ты тоже с толкин-фандома начинал? По идее, тогда других массовых и не было, даже ЗВ в фандом позже сформировались, все мы через толкинутость проходили.
Великая, самая главная, потерянная королева эльфов, прекрасней Галадриэль...(тут идет описание неземной красоты, с применением тысячи метафор, упоминаем белоснежной кожи, сапфиров, золота и прочих драгметаллов) Те же яица, но градус пафоса пробивает небеса.
Анон, бери выше! Майяры толпами бегали и писали про себя квенты, сиречь те же мэрисьюшные фики. Тогда было моно взять толкин-имя и написать про своего героя опус подлиннее, попафоснее и помэрисьюшнее.
Йеп, а больше-то и не с чего было
Ищщо бы! У самого был такой плащ из занавески
У меня есть гордый меч, сваренный из развороченного стояка. Который труба. Вроде и железный, с рукоятью, но такое позорище
Анон, го создавать хипстотолчков - все, как раньше, только теперь
Бггг! Будем их Великими Гуру!
А я нашел себя-хоббита
Будем их Великими Гуру!
...учить ньюфагов правильно выбирать занавеки на плащик и расово-верно распевать похабные эльфийские частушки
Чорд! Такого у меня не было. Я, правда, эльфа с картонными ушами на резинке играл, но ни фоток, ни аутфита не сохранилось.
присутствует подробное описание казни
Аноны со списком "фикбучных недостатков" и буквоед с "пишете", не будьте так унылы, ребята. Каждый пункт можно оспорить с примерами уместного использования и "юношей-мужчин-блондинов", и чередования имен и фамилий, и профессий... А "не имеет права рассуждать о качестве текстов" вообще не выдерживает никакой критики: если вы сами не способны написать музыку, неужели вы не можете оценить чужую?
Можно не знать грамматических правил, это не мешает хорошему вкусу в выборе литературы, как и не мешает придумывать интереснейшие глубокие сюжеты, не говоря о том, что можно быть просто дислексиком и путать буквы или переставлять их в слове местами и в упор не видеть этого, пока не подчеркнет Word. И даже это не мешает автору быть хорошим автором, потому что главное все-таки в тексте - смысл и душа.
Хочется процитировать тут кое-что:
"Парадокс бытия профессиональным художником. То, как мы тратим всю жизнь, пытаясь хорошо самовыразиться, но сказать нам нечего. Мы хотим, чтобы элемент творчества строился по системе причины и следствия. Хотим результатов. Создать покупаемый товар. Нам нужно, чтобы старание и дисциплина уравнялись с признанием и воздаянием. Мы садимся за тренажер нашего худфака, за дипломный проект на специалиста изящных искусств, и практикуемся, практикуемся, практикуемся. И, со всеми нашими великолепными навыками, — документировать нам нечего. ...ничто нас так не бесит, как какой нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр."
Не бойтесь показаться "фикбуком", авторы, вычитывайте текст на то, что режет слух, но не пытайтесь его подогнать под какие-то правила, от этого он часто становится "слишком идеальным", неживым. Если уж говорить о советах, то лучше почитайте Нору Галь "Слово живое и мертвое". Это полезная книга о том, как писать и переводить, однако, как и ко всему остальному, к ней нужно подходить критически и иногда нарушать правила.
воодушевили, спасибо ))) Пойду дописывать свой фикбучный текстик вместо того, чтобы плакать над тем, какой он несовершенный
А для меня фикбук - это что-то всегда задорное и веселое с налетом такой, знаете наивной свежести и незамутненнности. То есть конечно похоже на фики школьниц - часто так оно и есть, но им весело писать и их весело читать, это важно.
Увы, моим собственным работам этого года полтора как не хватает, пытаюсь искать эту искру. (Я пишу умученные середнячковые тексты, вот где истинная боль).
Перечисленные беды - неграмотность, заместительные синонимы, прочее - всего лишь внешние признаки, очевидные всем и легко называемые и доказуемые. Основная беда фикбука, конечно же! не в них. Они - как перископ на поверхности.
Основная же беда фикбука формализируется гораздо сложнее, если вообще формализируется.
Она называется "отсутствие вкуса".
И спасибо, я знаю, что вкус - дело вкусовое. Я о том и речь веду.
Девоньки с фикбука прекрасны в своей нетронутости (о, я только о литературе). Им невозможно объяснить, почему у Мопассана "сказал он прерывистым голосом" воспринимается нормально, а у фикбуконяши с ником Та(много гласных покрасивше: э, ю, я)рЬ - не воспринимается без хохота. Им невозможно объяснить, почему не всякая метафора съедобна. Им невозможно объяснить, что 16 красивых определений на одном бедном существительном еще не делают текст художественным.
У некоторы из них это проходит с опытом. Но особо одаренные ухитряются прожить так всю жизнь. Собственно, ненаказуемо, ибо они при этом счастливы, творят в полной свободе и окружены тыщами почитателей.
Что надо делать, чтобы научиться отличать фикбук от не-фикбука?
1) Читать побольше. Глазами. Желательно на бумаге и желательно изданное до перестройки, когда еще не вымерли корректоры и редакторы. 2) Вырабатывать в себе литературный вкус - поверьте, это очень скучное и трудоемкое занятие, и не мучайтесь, если вам "и так хорошо". 3) Ну и да, самому не быть фикбуком, это очень желательно.
Никаких других способов отличить - нет, увы.
А что до грамотности и синонимов - при наличии некоторого уровня писания оно само проходит, чесслово.
(И я вас умоляю, собратья и особенно сосестры, не проверяйте вы грамотность по Ворду! Ибо врет оно как сивый мерин.)
Это где, в опечатках врет?
В опечатках он может и не врет, но если неграмтоное написание слова омонимично какому-нибудь другому слову, он пропускает: "Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть". Нельзя надеяться только на ворд.
(Я другой анон)
+1
Пишу в редакторе Блокнот. Вычитывать-то потом энивей надо-с. Одногруппник как-то пошутил: "Что это у тебя открылось, тринадцатый Ворд? А я думал, двенадцатая Студия." Пошутил несмешно, но тормознутый Ворд тормознут, зачем мне все его возможности, если надо просто фик написать. Не исключаю, что это у меня вроде синдрома утенка: Ворд ассоциируется с серьезными делами, учебой, работой, а Блокнот — с записями для себя.
и странным отношением к некоторым цветам, поэтому предпочитаю блокнот. А вычитку делаю в OpenOffice, который в пунктуацию не суётся.Ну я на днях искал тексты на конкретную тему. Искал на фибуке. На один достойный во всех отношениях текст, написанный взрослыми и адекватными людьми, попалось почти три десятка кусков теплого говна, от одного вида которого аффтара хочется убить клавиатурой. Заметьте, я веду речь о статистике, а не о личной вкусовщине и расстановке запятых. Налицо литературный уровень безграмотных порнорассказиков "как я трахался прошлым летом", которыми изобилуют сетевые сборники соответствующей тематики, только вместо Васи и Пети - герои чего угодно. Статистика неумолима - на фикбуке этого ужасающе много. Когда я вижу нечто аналогичное на дайри, я закономерно делаю вывод, что аффтар ошибся ресурсом, и это именно что фикбук, просто он заблудился и попал сюда.
Ну да, фичок о том, как блондин трахал слизеринца — шедевр, которому завидуют профессионалы, однозначно.